Главная страница » Новости » Новости |
Дорогие друзья! Активистка саратовской Полонии Инна Шелехова уже более полугода ведет онлайн-клуб любителей польской грамматики и делится опытом в своей статье: Выучить язык, когда живешь в постоянном цейтноте. Эта статья для тех, кто хочет с нуля достигнуть уровень эксперта в польском языке; для тех, кто начинал учить иностранный язык, и хочет опять вернутся к нему; и, кто на вопрос «Для чего учиться?», отвечает – «Для того, чтобы уметь применять то, чему я учусь». Рынок образовательных услуг заполнен предложениями языковых школ. Их уникальные методики, талантливые преподаватели обещают студенту 100% результат на выходе. И в тоже время многим известна мысль: «Научить никого ничему нельзя, можно только научиться». В связи с этим, первостепенным для меня был вопрос – как помочь научиться польскому языку людям, имеющим твердое намерение это сделать. Но при этом важно учитывать то обстоятельство, что они сильно загружены работой, учебой, домашними обязательствами. И моим ответом стал онлайн–проект «Хочешь стать экспертом – возьми себе ученика». В нашем экспериментальном проекте 3 человека. Мой сын Павел, сотрудник крупной компании, Соня, студентка и молодая мама, и я. Мы занимаемся онлайн 2 раза в неделю, когда их маленькие дети уже спят. Идея онлайн обучения привлекала меня давно – гибкий выбор места и времени занятий удобен занятым людям. Сегодняшняя ситуация с коронавирусом, когда мир вынужден перейти в онлайн, сделала процесс обучения в интернете, легким и простым с технической точки зрения. Независимо от того, проходят занятия онлайн или офлайн, студент может встретиться с препятствиями, которые могут быть причиной того, что он бросает учиться. Это: 1.Непонятое, либо неверно понятое слово. Это приводит к тому, что человек перестает понимать то, что изучает и теряет интерес к обучению. 2.Несоблюдение принципа последовательности в обучении. Нарушение этого принципа является причиной того, что подходя к сложному материалу, студент не может его освоить. Постепенно что–то делать может быть просто, и каждый шаг дается легко. «Единственный способ взобраться на вершину лестницы — преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали». (Маргарет Тэтчер) Как наша группа справляется с препятствиями в обучении? Непонятое слово проясняем в словарях, используем грамматические тетради с правильными ответами, чтобы можно было себя проверить. Ищем ответы в интернете и, конечно, обращаемся за помощью к знатокам. Соблюдать принцип последовательности нам удается с помощью индивидуальных листов. Это список всех заданий каждого урока учебника и рабочей тетради (мы занимаемся по учебнику Hurra 1), расположенных в логической последовательности. Урок считается пройденным, если каждое упражнение принято проверяющим. «Перескакивать» вперед нельзя. Каждый усваивает информацию согласно своим возможностям. Пройденный урок отмечается в приложение Трелло. В чем особенность метода? У нас нет преподавателя в классическом понимании. Мы являемся и учениками и учителями друг для друга одновременно. Я выступаю в роли организатора процесса и мотиватора, так как являюсь филологом по образованию, германистом, а также методистом и коучем. Я регулярно участвую в обучающих вебинарах Ośrodek Doskonalenia Nauczycieli Stowarzyszenie «Wspólnota Polska», которые помогают мне организовать и подготовить занятия. На уроке мы разбираем трудные темы, проверяем выполненные дома задания, отрабатываем навыки говорения. Проверить и принять упражнение, а порой и объяснить, может только тот, кто сам в нем досконально разобрался. Экзаменуя другого студента, чувствуешь ответственность и радость за его успех. Проверяя, повторяешь материал еще раз, закрепляешь его. Таким образом, обучая другого – эффективно учишься сам. В обучении мы применяем коучинговые инструменты, например, колесо баланса. В начале обучения с помощью этого приема мы оценили свои языковые знания по десятибалльной шкале. Стали понятны сильные стороны и зоны роста каждого из нас. Колесо баланса позволяет следить за нашими результатами. Полагаю, что такой подход поможет нам развить самостоятельность, способность учиться с пониманием и действовать творчески.
Отзывы студентов Павел: Занятия в группе начались в июле прошлого года. Учебник Hurra плюс дополнительные материалы. Формат – Zoom, два раза в неделю. Ранее я пробовал заниматься польским на оффлайн курсах. Совмещать изучения языка с насыщенной работой, домашними хлопотами оказалось непросто. Быстрый темп изучения приводил к пробелам в только что пройденных материалах. Спустя полгода я решил приостановить обучение. Сейчас, после возобновления занятий, ощущаю основательность подхода: мы тщательно разбираем каждый урок. Появляется структурированность в голове. Отдельно хочу отметить упражнения на говорение. Гибкость персональных листов снимает давление при подготовке, позволяет учиться в комфортном режиме. При этом если группа уходит вперед, это дополнительная мотивация не отставать. Уверен, что сейчас я справляюсь с трудностями при изучением польского языка!
Софья: Наши занятия польским языком начались в 2020 году в то время, когда весь мир перешел на дистанционные работу и обучение. Подход к обучению, который представила пани Инна, был мне в новинку, но и очень заинтересовал. Спустя полгода наших занятий, я могу сказать, что методика – где каждый друг друга проверяет, где мы идем медленно, досконально разбираясь с затруднительными темами – очень действенна и помогла продвинуться в изучении польского языка!
Публикацию подготовила Инна Шелехова | |